Кто заработал на эпидемии коронавируса?


Человечество делится на две неравные части — одна постоянно ждёт катастрофы, а вторая старается извлекать выгоду даже из очень неприятных событий. Одним из величайших потрясений нашего времени стала, несомненно, пандемия коронавируса COVID-19. Она тяжело переживается многими отраслями промышленности и бизнеса, но сегодня мы расскажем о компаниях, которые неплохо наживаются на ней.

Кто смог хорошо заработать из-за пандемии коронавируса

Технологический сектор

 

Нематериальная природа программного обеспечения позволяет работникам этой сферы трудиться удаленно. В новой «закрытой» экономике резко вырос спрос на различные приложения и программное обеспечение. В первую очередь, это коснулось тех из них, которые позволяют организовать рабочее место или необходимые коммуникации, не выходя из дома. Это, например, платформы «Zoom», «Discord» и «Slack», которые использовались миллионами людей в самых разных целях — от проведения международных деловых конференций до организации дистанционного обучения студентов и школьников. Компания, которой принадлежит «Zoom», с начала этого года увеличила стоимость своих акций на 94%.

 

Если карантин разъединял людей, то сервисы, объединявшие их на расстоянии, выиграли больше других. Своя доля пользователей вернулась даже к «Skype», который, как казалось, навсегда канул в прошлое. Компания «Boku», позволяющая пользователю покупать продукты и услуги, осуществляя оплату со счета мобильного телефона, увеличила оборот на 30%. По словам руководителей компании, основной рост наблюдался в странах, находившихся на пике эпидемии. Сегодня многие эксперты предсказывают, что после её завершения мир ждут фундаментальные структурные изменения в организации рабочего процесса, значительная часть которого, где это возможно, впоследствии будет осуществляться в домашних условиях.

Продукты и доставка

 

Пандемия — пандемией, но людям все равно нужно что-то есть. Кафе и рестораны закрылись в самую первую очередь. Без продуктовых магазинов никуда не деться, однако карантинные ограничения и внушенный клиентам страх заметно сократили их обороты. Зато настоящий бум испытала услуга доставки продовольствия на дом. Многие западные компании отчитались об «исключительно высоком спросе» с момента начала пандемии. Будет логично предположить, что и прибыль этих компаний по её результатам окажется весьма солидной.

 

Выгодно воспользовались введенными ограничениями и некоторые продуктовые магазины, оперативно организовавшие услугу доставки на дом. Им выпало счастье удовлетворять запросы запасавшихся как будто перед ядерной войной граждан. Люди массово заказывали продукты и консервы длительного хранения, которые в обычной жизни не пользуются особым спросом. Выросли акции «Campbell Soup Company», культового американского производителя супов. По мнению экспертов, те же рыночные тенденции ощутят бумаги компании «Hormel Foods».

 

Запертые в своих домах люди заказывают не только продовольствие. Это практически весь тот ассортимент, в котором они не отказывали себе и до эпидемии. «Amazon» и «Alibaba», мировые гиганты электронной коммерции, нисколько не потеряли во время всемирного карантина. Скучающее народонаселение, в большинстве стран получившее к тому же приличную финансовую компенсацию за свое безделье, активно скупало всё, что помогает убить время — от книг и компьютерных игр до тренажеров. Спрос вырос настолько, что та же «Amazon» объявила о планах нанять дополнительно сто тысяч сотрудников в США — несмотря на то, что как раз в этой стране безработица выросла до чудовищных размеров.

Медицинские компании

 

Эти фигуранты нашего списка извлекают выгоду из эпидемии COVID-19 самым прямым образом. Как, например, компания «Novacyt PLC», которая разработала диагностический тест «Primedesign», получивший одобрение ВОЗ для широкомасштабного тестирования на наличие в организме вируса SARS-CoV-2. После соответствующего заявления в прессе, акции производителя поднялись на 20%. Около 30 стран заказали у него десятки тысяч тестов. То же самое происходит с компаниями, выпускающими средства дезинфекции и индивидуальной защиты. До момента появления вакцины от COVID-19 это будет один из самых востребованных товаров на планете.

 

О невиданном росте продаж сообщают производители йода, а также компании «Clorox», «Dettol» и «Lysol». Огромный спрос ощущается на маски, перчатки, прочие средства индивидуальной защиты. Акции американского производителя «Symphony Environmental Technologies», выпускающего широкий спектр противомикробной одноразовой продукции, с начала эпидемии выросли более чем в три раза. Не приходится сомневаться в огромной прибыли таких гигантов отрасли, как «Johnson & Johnson» и «Proctor & Gamble». То же самое относится и к «Gilead Sciences», одной из ведущих медицинских компаний Запада, занимающейся в том числе разработкой вакцин. Само собой разумеется, что самый большой куш ждёт того счастливчика, который обеспечит окончательную победу над коронавирусом SARS-CoV-2.

Индустрия развлечений

 

Театры, кинозалы, бары, дискотеки, ночные клубы — все они надёжно закрылись в самом начале эпидемии. Как убивают скуку их бывшие посетители? Прежде всего следует упомянуть «YouTube». Платформа быстро поняла, что не справится с наплывом компьютеризированных народных масс, и установила ограничения на качество видео, чтобы сохранить пропускную способность. Ровно такой же приём использовал сервис «Netflix», снизивший качество потоковой передачи в Европе. По данным «Forbes», трафик этого поставщика кино- и телепродукции во время карантина достиг небывалых значений. «Hulu», «Disney Plus», «HBO GO» и ряд других конкурентов также не остались без своего куска пирога.

 

Стали популярнее и более интерактивные формы развлечений. Широко использовались сервисы обмена видеороликами, например, «TikTok». Особенно заметно это было в Китае, где люди с помощью этого приложения делились информацией о распространении болезни. На место остановленных чемпионатов и кубков по всем видам спорта пришли компьютерные игры и киберспорт. Больше всего заработали на этом разработчики, не побоявшиеся действовать агрессивно и с выдумкой. Мировым хитом среди находящихся на карантине людей стала игра «Animal Crossing: New Horizons» от «Nintendo». Также достойна упоминания «Call of Duty: Warzone» — бесплатный шутер от «Activision». И, наконец, весьма поучителен коммерческий успех порносайтов. Он более чем объясним для ситуации, когда сотни миллионов человек, испытывающих огромное душевное напряжение, сидят по домам, не зная, чем занять руки. «Pornhub», в частности, сообщил об увеличении своего трафика на 18%.



Источник