Самые загадочные корабли в истории


Мы любим океан и стремимся к нему. Но иногда он смертельно опасен и беспощаден. Корабли бороздят его просторы уже тысячи лет, но прибывают в конечную точку своего маршрута далеко не всегда. Недаром дно океана усеяно их обломками.

7 таинственных кораблей, о которых продолжают говорить и сегодня

1. Обломки в основании Всемирного торгового центра

 

В 2010 году останки корабля обнаружились в месте, в котором их не ожидал увидеть ни один вменяемый человек — под фундаментом Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Во время строительства Национального мемориала и музея 11 сентября потрясенные рабочие наткнулись на остов длинного деревянного судна. Его отправили на исследование в Колумбийский университет, откуда в 2014-ом пришло заключение, что корабль относится к временам Американской революции, и был изготовлен из белых дубов, срубленных в Пенсильвании в конце 18 века. Самой правдоподобной на сегодняшний день выглядит гипотеза, согласно которой останки судна были использованы для укрепления грунта при расширении береговой линии Манхэттена. Однако некоторые эксперты считают, что оно могло затонуть ранее, когда на этом месте ещё плескалась вода.

2. «Мария Селеста»

 

Это один из самых известных кораблей-призраков в истории. Он был обнаружен у Азорских островов в 1872 году без единого человека на борту, зато с приличным запасом продовольствия и нетронутым грузом. Паруса были немного повреждены, но в остальном судно было в приличном состоянии. На борту не хватало одной спасательной шлюпки и всего экипажа. Впоследствии их следы нигде так и не обнаружились. Вероятнее всего, люди по какой-то причине решили, что «Мария Селеста» тонет, покинули её, а затем где-то сгинули. Загадка корабля породила множество гипотез, в том числе и крайне экзотических.

 

Однако история «Марии Селесты» на этом не закончилась. Корабль сменил множество владельцев и капитанов, заслужив репутацию проклятого, так как некоторые из этих людей безвременно отошли в мир иной. Последним из них был некто Гилман Паркер, который попытался разбить корабль о рифы, чтобы получить страховку. Мошенничество было раскрыто. Не выдержав этого удара, жулик через три месяца скончался. «Мария Селеста» же бесследно исчезла. Её пытались найти на том месте, где она затонула, но так ничего и не обнаружили.

3. «Зебрина»

 

Шхуна «Зебрина» была обнаружена в 1917 году у французского побережья — тоже без единого человека на борту. Поскольку в этот момент шла Первая мировая война, было выдвинуто не самое очевидное, но вполне разумное предположение — моряки были пленены экипажем вражеской подводной лодки, которая затем по той или иной причине погибла. Впрочем, эта гипотеза ставится под сомнение тем фактом, что Германия, которой могла принадлежать гипотетическая субмарина, не заявляла о потерях в данный промежуток времени и в этом районе океана.

4. «Бэйчимо»

 

Этот пароход был построен в Швеции и довольно долго курсировал вдоль побережья Канады и Аляски. В 1931 году он вмерз в лёд и был оставлен командой. В отличие от предыдущих двух случаев, с людьми ничего страшного не произошло — они послали сигнал о помощи и были эвакуированы самолётами. Удивительно то, что «Бэйчимо» впоследствии почти четыре десятилетия дрейфовал во льдах, став местной достопримечательностью и заработав прозвище «Призрак Арктики». В последний раз его видели в 1969 году.

5. «Террор» и «Эребус»

 

Эти два корабля были в составе «Пропавшей экспедиции» Джона Франклина, которая стартовала в 1845 году. Оба были подготовлены для долгого пребывания в Арктике и борьбы со льдами. В последний раз «Террор» и «Эребус» видели в море Баффина, которое находится между канадским побережьем и Гренландией. В последующие годы исследователям удалось прояснить мрачную картину того, что случилось с их экипажами. Оба корабля вмерзли в лед, и люди не сумели выбраться из ледяных объятий сурового уголка планеты. Моряки, по всей видимости, пережили две зимовки на острове Кинг-Вильям, но затем у них закончилось продовольствие, и они начали есть друг друга.

 

Поисковым экспедициям удалось найти останки нескольких членов экипажа, корабли же считались пропавшими вплоть до 2014 года, когда был обнаружен «Эребус». Спустя два года эскимос по имени Сэм Когвик рассказал, что во время одного из своих походов видел торчащую изо льда мачту. Это оказался «Террор». В общем и целом историкам и исследователям понадобилось более ста пятидесяти лет, чтобы с той или иной степенью достоверности выяснить судьбу пропавшей экспедиции Франклина.

6. «Циклоп»

 

Одной из самых громких жертв печально известного Бермудского треугольника является американский корабль «Циклоп», бесследно сгинувший в 1918 году. Он шёл из Бразилии в Балтимор, и в последний раз его видели на Барбадосе, где он сделал незапланированную остановку. Выдвигалось предположение, что судно было потоплено немецкой подводной лодкой, но Германия и в этом случае не заявляла о победе соответствующего характера. Гибель «Циклопа» до сих пор считается самой крупной по количеству жертв небоевой потерей в истории ВМС США — все 306 человек, находившихся на его борту, были в конечном итоге объявлены погибшими. Все попытки найти останки судна не увенчались успехом.

 

Эта катастрофа привлекает к себе внимание впечатлительной публики ещё и потому, что два корабля того же проекта, «Протей» и «Нерей», также бесследно исчезли в Бермудском треугольнике. Случилось это в конце 1941 года с интервалом в две-три недели. Оба судна к этому моменту входили в состав торгового флота Канады — страны, которая вступила во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, более чем за два года до США. Однако и в этих двух случаях немцы не заявляли об уничтожении кораблей.

7. «Человек из Медана»

 

Загадочная история этого корабля впервые была описана в прессе в конце сороковых годов прошлого века. Сообщалось, что голландский грузовой теплоход послал сигнал бедствия, находясь в Индийском океане. Тот был принят сразу несколькими судами. В сообщении, переданном азбукой Морзе, говорилось, что все находившиеся на борту «Человека из Медана» мертвы. Кроме, видимо, безымянного радиста. Американское судно «Серебряная звезда» обнаружило корабль-призрак, а на его борту множество трупов, на лицах которых застыл животный ужас. Через какое-то время из трюма голландца начал подниматься подозрительного вида дым. Американцы ретировались на своё судно, и очень вовремя. «Человек из Медана» взорвался и затонул.

 

История привлекла к себе внимание как серьёзных экспертов, так и конспирологов. Было выдвинуто множество гипотез, пытающихся объяснить происшедшее. В частности, предполагалось, что судно перевозило опасное химическое вещество, которое отравило не только людей, но и судового пса. Параллельно выяснилось, что корабль с таким запоминающимся названием не фигурировал ни в одном реестре, а в бортовом журнале реально существовавшей «Серебряной звезды» нет ни строчки, в которой бы упоминалось это неординарное происшествие.



Источник